Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Осуществление информационно-методической работы для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Оснащение: компьютеры, оргтехника, столы компьютерные, шкафы для методических пособий, литературы, методическая литература, демонстрационный материал, дидактические пособия, методический материал.
Кабинет педагога-психолога организован в соответствии со спецификой деятельности психолога в детском саду и, в свою очередь, разделен на несколько зон.
Зона консультативной работы для первичного приема и беседы с родителями.
Зона игровой терапии имеет мягкое покрытие полов (ковер), передвижная мебель, игрушки, дидактические игры. Стол «Театр эмоций» представлен сундучком с играми, карточками с основными эмоциями: радость, грусть, страх, гнев, удивление; зеркальным полотном, которое помогает увидеть изображаемые эмоции.
Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения (сенсорная зона) отделена фотошторами блэкаут «Ракета в космосе». В сенсорной зоне подобраны специальное оборудование и элементы декора, чтобы создать у детей ощущение комфорта и безопасности: пуфики, панно «Звездное небо», сенсорная дорожка, «Зеркальный уголок с пузырьковой колонной» и фибероптическая тактильная панель. Специальное оборудование воздействует на все органы чувств. Световые эффекты и музыка создают чувство умиротворенности.
Оснащение: компьютеры, детская мягкая мебель, шкафы для методической литературы, пособий, центр песочной терапии “Кораблик”, доска, развивающие дидактические игры, стимульный материал, материалы для диагностического обследования, методическая литература, игровой материал, уголок релаксации, детское игровое панно “Звёздное небо”, учебно-методическое пособие «Диагностический комплект для оценки психического развития детей», Учебно-методическое пособие «Психолого для средних и старших групп детского сада (с комплектацией игр и пособий)»
Организация и проведение образовательного процесса с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников.
Каждая групповая ячейка включает в себя игровую и спальную комнаты, туалет с умывальной, раздевалку. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы Центры активности, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей: центр сюжетно-ролевых (драматических) игр; центр театральной деятельности; познавательный центр (математика, сенсорика, логика); центр книги; речевой центр (грамота); центр природы и экспериментирования; центр изобразительной деятельности; центр конструирования и ориентировки в пространстве; физкультурный центр; уголок уединения; открытая площадка для группового сбора
Предназначены для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной речи, в освоении ими основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Логопедические кабинеты отвечают педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и приспособлены для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей. Логопедические кабинеты оборудованы необходимым инвентарем, играми и пособиями
Оснащение: компьютеры, столы для индивидуальных занятий, большие настенные зеркала с подсветкой и шторами, индивидуальные зеркала для детей, развивающие дидактические игры, стимульный материал, материалы для диагностического обследования, методическая литература, игровой материал.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Расположена на 3 этаже – для организации прогулок при сниженной температуре воздуха для детей раннего и дошкольного возраста в неблагоприятные дни, динамических часов, двигательной активности, оборудована необходимыми пособиями и игрушками, спортивно-игровым оборудованием: песочный дворик, карусель, мягкие модули, горки и т.д.
Предназначен для организации наблюдений, различных видов трудовой деятельности, используется как место для психологической разгрузки.
В Зимнем саду создана экологическая зона с большим набором комнатных растений. Эстетичное оформление, разнообразие объектов «живой» и «неживой» природы, несут смысловую нагрузку и способствуют психологическому и эмоциональному комфорту.
Цифровое игровое/интерактивное оборудование для проведения практических занятий
Оснащенность МАДОУ современными игровыми технологиями спортивные степы, бассейн, сухй бассейн.
Игровое оборудование для развития познавательных и творческих способностей: , музыкальная система, портативная колонка, игровой набор «дары ф.фрёбеля», учебно-игровое пособие «логические блоки дьенеша», цифровая лаборатория «наураша», образовательная система на основе конструктора cuboro, конструкторы лего, наборы wedo (робототехника), планшет, ноутбук, интерактивный стол, логопедические зеркала, песочницы интерактивные, и многое другое.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения нет, но в каждой возрастной группе существует полочка умных книг, коллекция детской литературы, энциклопедий. В зимнем саду функционирует:
Литературная гостиная
Предназначена для ознакомления с детей произведениями художественной литературы. В гостиной собраны детские книги различных литературных жанров, детские журналы
Наличие оборудованных объектов спорта
Предназначен для обучения детей плаванию, проведения закаливающих процедур, спортивных праздников и развлечений на воде. В бассейне имеется современное оборудование и инвентарь по обучению детей плаванию: доски плавательные, игрушки надувные, спасательные круги, разделительная дорожка
ункциональное помещение для проведения утренних и вечерних гимнастик, физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений, спортивных праздников.
Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей обеспечивается наличием в физкультурном зале современных комплектов физкультурного оборудования и инвентаря, спортивно-игровых комплексов. Традиционные пособия: гимнастическая стенка, канаты, веревочные лестницы, мячи, гимнастические палки, обручи, велосипеды, самокаты и т.д.; спортивно-игровое оборудование: мягкие модули, гимнастические батуты, надувной батут; физкультурно-оздоровительное оборудование: сухие бассейны с цветными шариками, мячи – прыгуны, массажные мячи, гимнастическая дорожка, дорожка для профилактики плоскостопия; нестандартное физкультурное и спортивно-игровое оборудование.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании развивающей предметно-пространственной среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МАДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам МАДОУ.
Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные и сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют